Наш гость, профессиональный ретушер — Анна Ровкина

Ретушь для меня до сегодняшнего момента была чем-то отдаленным и несбыточным явлением. Но знакомство с сегодняшним гостем изменило мое представление о ней.

Люди, занимающиеся ретушью, расширяют границы современной фотографии, делают ее более насыщенной и объемной, вдыхают в нее новую жизнь и даже смысл. Но, как правило, эти люди остаются за кадром. Я попросил сегодняшнюю гостью, Анну Ровкину, рассказать о том, что такое современная ретушь.

Анна, день добрый! Кто вы, откуда, чем занимаетесь, расскажите о себе, как о профессионале?

Здравствуйте. Я профессиональный ретушер из Украины, сотрудничаю с фотографами по всему миру. Для меня работа – это мое любимое хобби, которым я занимаюсь уже больше 10 лет. Мой конёк – это beauty и fashion обработка, а так же художественные преобразования обычных снимков.

Профессиональная ретушь, как вы занялись этим ремеслом? Что послужило толчком?

С самого детства я видела себя художником или дизайнером. Но из-за того, что городок у меня небольшой и высших учебных заведений с творческой направленностью не было, я поступила на заочное отделение по специальности «Финансы и кредит». Но работу я искала все-таки связанную с творчеством, т.к. я закончила художественную школу и курсы по Adobe Photoshop. Мои поиски увенчались успехом – я устроилась в фотолабораторию, где нужно было делать коллажи, ретушь и преобразовывать черно-белые старые фотографии в цветные.

Следующим этапом стало то, что мои друзья открыли фото-видео студию и позвали меня туда дизайнером свадебных книг. Это уже была другая специализация, я осваивала новую для себя работу, уже связанную с художественной обработкой фото.

Финальной точкой становления меня как ретушера стало знакомство с фотографом Ириной Бекетовой. Совместно работая с ней, я перешла на профессиональный уровень обработки фото, мной начали интересоваться фотографы из разных стран, и… пошло-поехало 🙂

Если вы заметили, я назвал ретушь ремеслом, на мой взгляд, это сложно отнести к искусству. Что вы думаете по этому поводу? Что такое ретушь ремесло или часть чего-то большего, что можно назвать искусством? Что это большее?

В большей степени ретушь — это мастерство, отточенные техники. Но каждый ретушер делает обработку по своему, у каждого свое видение, вкус и представление об идеальной ретуши, поэтому процесс обработки – это творчество. Сочетая различные умения, ретушер творит из фотографии нечто другое, используя инструменты фотошопа или других схожих программ так же искусно, как художник виртуозно играет красками, создавая шедевр.


Древние говорили: «разделяй и властвуй», где проходят границы вашей профессиональной компетенции? Вы тоже фотографируете или только занимаетесь ретушью?

Я исключительно ретушер и считаю, что если человек берется за какую-то работу, то он должен максимально вкладывать в нее все свои силы и умения, постоянно совершенствоваться.

Вы себя позиционируете как профессиональный ретушер, а что является критерием профессионализма, что нужно сделать или кем стать, чтобы назвать себя профессионалом?

Критерием профессионализма служит только качественный результат. Это естественная кожа с сохранением правильного свето-теневого рисунка, гармоничное тонирование либо сохранение естественных, чистых цветов на фото, грамотно расставленные акценты. Профессиональный ретушёр отличается от любителя тем, что делает всё втрое быстрее и умеет угадывать скрытые желания заказчиков.

Фотограф прислал вам фотографию, как дальше происходит процесс? Вы воплощаете то, что видите или стремитесь воплотить замысел фотографа?

Для каждого типа съемки существует свой подход и своя задача в плане обработки. В первую очередь я всегда узнаю, что фотограф хочет получить, в идеале мне присылают подробное техническое задание, где указаны все требования, прикладывают возможные образы с цветокоррекцией и прочие примеры для ориентира. Так проще понять, что хочет получить заказчик, оценить время, которое я потрачу на проект, особенно если человек обратился ко мне впервые. Постоянные заказчики либо указывают только на ключевые моменты, либо уже зная, что я могу, полагаются на мой вкус.

Фотография обработана. Есть «до», есть «после», как правило, это «небо и земля». Кто становится автором «после»? Неужели ретушер остается в тени, а все лавры достаются фотографу?

Не всегда фотография после обработки коренным образом отличается от исходника, если это не коллаж и не художественная обработка. Если сейчас в тренде естественная кожа, где не нужно вносить существенных изменений, ведь свет, модель, и ее образ были выбраны неспроста, то работа ретушера должна быть едва уловимой, почти незаметной.

На счет авторства, тут конечно можно услышать множество мнений, как со стороны ретушеров, так и со стороны фотографов. Чаще всего при составлении списка людей, принимавших участие в том или ином проекте, ретушеров забывают указывать. Как вариант, это может быть связано с нежеланием фотографа распространяться о том, что фотография была обработана, ведь, по логике, после обработки ретушер становится соавтором нового произведения. Так что мировой славы и известности с этой профессией не получить. Но я отношусь к этому спокойно, главное, что я могу использовать обработанные фото в своем портфолио, и тогда мою работу смогут увидеть и оценить мои потенциальные заказчики, пусть это и не широкий круг людей, которые просматривают обработанные мной фотографии в журналах, на афишах и прочем.

Кстати любой, имеющий фотоаппарат, может обратиться к вам?

На данный момент, я уже могу позволить себе работать только с профессионалами. Это фотографы, визажисты, парикмахеры, которые делают свою работу изначально качественно, полностью выкладываются при съемке, чтобы получить соответствующий результат, а не делая кое как, рассчитывают на обработчика, который уберет их огрехи.

Как правило, фотографы сами обрабатывают свои фотографии. Правильно ли это на самом деле, быть таким человеком-пауком, быть экспертом во всех профессиях, или все-таки каждый должен заниматься своим делом?

Конечно, фотограф должен уметь обрабатывать свои снимки хотя бы на базовом уровне. Это дает ему хорошую возможность увидеть ошибки, сделанные при съемке, проанализировать кадр, композицию, детали. Но с ростом профессионализма наступает время, когда ему просто необходимо элементарно отдыхать, чтобы сосредотачиваться только на съемках, вот тогда и приходит осознание того, что нужен еще один человек в команду, тот, кто будет так же профессионально, как и он, делать свою работу. Исключение составляют лишь те фотографы, которые понимают, что только они одни могут знать заранее, что хотят получить от съемки и воплотить в жизнь свои творческие замыслы постобработкой.

Наверняка у каждого профессионала появляется потребность поделиться своим мастерством. У вас есть такая потребность 🙂 ? Вы проводите мастер-классы? Если да, то где можно получить информацию об них?

Начиная с мая 2012 года, я веду активную преподавательскую деятельность. Провожу индивидуальные он-лайн Мастер-классы, посвященные HIGH-END обработке студийного портрета и Мастер-классы по художественной обработке фото. Основное внимание уделяю сохранению натуральной фактуры кожи. Демонстрирую профессиональные техники работы фотографией, применимые в любой ситуации.

Вы можете узнать план мастер –классов, почитать отзывы и узнать все подробности тут: http://www.annarovkina.com/

Если кто-то из наших читателей решит тоже стать ретушером, какой он должен сделать первый шаг?

Я советую смотреть и повторять видеоуроки на Youtube и Vimeo, они дадут вам начальный объем знаний и так вы поймете нравится ли вам вообще это занятие. Если да, то продолжайте изучать. Следующей ступенью уже могут стать курсы, либо индивидуальные занятия. Вы можете начать заниматься ретушью в качестве хобби, а если дело понравится, то перерастет в постоянную работу.

В любом случае, я считаю, что это профессия не для всех, тут нужен определённый характер, темперамент. Если вы решите стать ретушером, то учтите, что вы будете сам себе начальник, бухгалтер, пиарщик, маркетолог и проч. Самое важное – это определить насколько вам хочется этим заниматься, ведь как говорил Конфуций: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни».

Об авторе

Дмитрий

Просмотреть все сообщения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *